Международная эколого-познавательная экспедиция "Where Russia's Day Begins". Сообщение 2

Международная эколого-познавательная экспедиция "Where Russia's Day Begins". Сообщение 2
Эрик Тан. Пересадка с "Камчатки" на "Профессора Хромова"


Для многих участников экспедиция началась с интуитивного осознания несовершенства сети авиационного сообщения в дальневосточном регионе. Большинство путешественников, включая австралийцев, летели в Анадырь через Москву. Некоторым, впрочем, удалось поступить рациональнее - лететь чартерным рейсом из Нома (Аляска). Аэропорт Анадыря расположен на другом берегу лимана (так местные называют залив). Зимой до города при наличии автомобиля можно добраться в любой момент - по проложенному через лед зимнку, или на рейсовом вертолете. А летом единственная возможность - плавсредства. Несколько раз в день между берегами курсирует паром "Камчатка", в теории сущетсвует также баржа, которая отправляется/фрахтуется по знакомству. Нас пересадили на борт "Профессора" прямо с борта "Камчатки". После погрузки прибывших на судно, расселения по каютам и приветствия от организаторов экспедиции, последовали учения, предусмотренные техникой безопасности. На вводной лекции всем были объявлены "правила игры". При звуке сигнала "покинуть судно" (семь коротких, три длинных гудка), нужно взять три вещи и как можно скорее проследовать к своей лодке. Какие три? Нет, не паспорт, деньги и айпад... А ведь упорно полезли в голову эти нужные/ненужные вещи несмотря на попытки переключиться с городского жанра на полевую жизнь. Первое - спасжилет из каюты, второе - теплые вещи (шапку, шарф, носки, перчатки - главное, чтобы тепло не уходило через конечности), и третье - индивидуальные лекарства, будь то от астмы, диабета или чего-то еще, чем страдает пассажир. Почему "к своей лодке"? Согласно размещению в каютах, каждый пассажир и каждый член команды приписан к одному из двух имеющихся у нас спасательных плавсредств. Учебно-тренировочное размещение в лодках помогло осознать следующее: а) почему-то с первого раза заветные три вещи оперативно взяли не более половины пассажиров, даже с учетом сделанного буквально пять минут назад предупреждения, б) при использовании лодок по назначению было бы очень, ОЧЕНЬ тесно (зато и очень-очень тепло), в) брать с собой следует, пожалуй, еще и бутылочку, поскольку в спасательной лодке совсем не предусмотрен туалет, г) ...и, наконец, самое главное - что учебные тревоги проводить нужно, и даже необходимо. Иначе вообще невозможно что-то сообразить в критической ситуации, а так шансы на продолжение спокойного и благополучного существования после не-учебной тревоги у всех (всех!) повышаются в разы. И у тех, кто не сглупит сам, и у тех, кому не придется рисковать жизнью ради спасения сглупивших. После учений последовал ужин... Другая, судовая жизнь началась как-то плавно, без торжественного перехода. На судне царит сплошная, все более "густая" атмосфера Предвкушения.


Возврат к списку

Скопируйте в буфер обмена адрес ссылки на это сообщение