Международная эколого-познавательная экспедиция "Where Russia's Day Begins"

Международная эколого-познавательная экспедиция "Where Russia's Day Begins"
Григорий Цидулько. Палуба "Профессора Хромова"


За две недели (11-25 июля) судно "Профессор Хромов" пройдет из Чукотского моря через Берингов пролив в Северный Ледовитый океан - и обратно. "Хромов", принадлежащий Дальневосмочному УГМС, зафрахтован новозеландской компанией Heritage Expeditions, которая специализируется на экологическом и познавательном туризме. На борт поднимутся туристы, а также ученые (сотрудники Института географии РАН, ВНИИ Природы и других академических организаций), которые совместят работу гидами и оперативные высадки научного "десанта" на малоизученное побережье.По маршруту от Анадыря до бухты Ванкарем будут сделаны высадки, в том числе, в поселках Эгвекинот, Уэлен, Провидения, а также ключевых с экологической точки зрения "диких" участках.Одной из "красных нитей" нашего путешествия станет проверка состояния популяции кулика-лопатня - арктической птицы, одной из самых редких на земле (на планете осталось всего около 3000 особей, и всему просвещенному миру любителей птиц хотелось бы знать хотя бы примерно, как у них дела). Так уж сложилось, что эти крошечные кулики, каждый год преодолевающие многие тысячи километров в процессе миграции с Северной Чукотки в Юго-Восточную Азию, живут на "пороховой бочке" и практически обречены по ряду причин на вымирание в дикой приро де. Впрочем, их генофонд пытаются сохранить - с прошлого года идет эксперимент по выращиванию птенцов в инкубаторе (очень сложно для куликов). Видимо, самой неравнодушной к судьбе этой птицы страной оказалась Великобритания, на территории которой сейчас и растет первый десяток хранителей генома.Другой сюжет - судьбы коренных малочисленных народов Чукотки. Будучи привязаны к побережью, мы соприкоснемся с береговыми чукчами (а не с оленными, которые выпасают стада в глубине материка) и с эскимосами, чья традиционная специализация - охота на морзверя. Есть ли у них этих национальных групп шансы пронести в будуущее свою культуру, традиции, менталитет? За историю отечественной этнографии не так много специалистов работали в этой области, но успели поставить несколько крайне интересных проблем. Например, может ли вообще традиционная культура (и мировоззрение) "регенерировать", или все, что возрождается - уже больше эрзац, своего рода "протезы", пусть и выполненные один к одному?


Возврат к списку

Скопируйте в буфер обмена адрес ссылки на это сообщение