Самолет с крылом альбатроса
Альбатросы - крупные птицы, и при этом у них очень эффективный полет. Они способны преодолевать до тысячи километров в день, ни разу не взмахнув крыльями, а лишь планируя. Для снижения лобового сопротивления эти птицы подгибают часть крыла. Эту хитрость заметили инженеры. Свободные законцовки крыла - хороший вариант для уменьшения турбулентности на конце крыла самолета.
Использовать аэродинамические законцовки крыла начали уже давно, примерно тридцать пять лет назад, и это в самолетостроении стало небольшой революцией, поскольку позволило снизить расход топлива на 3−7%. Согласитесь, это сильный экономический эффект. С тех пор придумали и используют много разных концевых элементов крыла: винглеты, шарклеты, шайбы Уиткомба, гребневые законцовки. Большинство из них эффективны только при полете на крейсерской скорости авиалайнера, а на маленьких самолетах, летающих недалеко и не так быстро, они не годятся: для них нужно сильно укреплять крыло, и это лишь избыточный вес.
И вот Airbus придумали, как использовать альбатросовый вариант крыла для малой авиации. На новом прототипе Albatross ONE крайние поверхности крыла установлены на свободных шарнирных соединениях.
Что особенно радует орнитологов: инженерное решение было подсмотрено в природе, ведь похожим образом работают перья у птиц в бреющем полете.
Источник: https://www.popmech.ru/technologies/487202-kakimi-budut-krylya-samoletov-budushchego-snova-berem-pri...