Коронавирус мстит за открытие весенней охоты

Коронавирус мстит за открытие весенней охоты

В половине субъектов Российской Федерации нынешней весной из эпидемиологических соображений охоту не открывали. Не секрет, что это вызвало у любителей охоты как минимум огорчение, а у многих и гнев. Всю зиму охотники мечтали о наступлении весны, чтобы отправиться в любимые места и предаться охотничьей страсти...

Природоохранная общественность, наоборот, торжествует: наконец-то пернатые получат передышку, а еще лучше весеннюю охоту совсем запретить. Ибо отстрел производителей весной – все равно, как поедание семенного фонда. 

В числе ратующих за запрет и наше Русское общество сохранения и изучения птиц (РОСИП), и мы ждем результатов этого нежданного эксперимента, чтобы путем учетов и наблюдений выяснить, насколько без пресса весенней охоты увеличится численность птиц на обратном перелете (ведь, есть мнение, что весенний отстрел не сказывается на численности осеннего поголовья), воспрянут ли редкие виды птиц (которые попадают под выстрел по случайности, но чем интенсивнее охота, тем чаще это происходит), сколько их вернется на зимовки? 

Но призыву министра экологии и природных ресурсов РФ Д.Н. Кобылкина о закрытии весенней охоты последовали не все. В частности, этого не произошло в Якутии. Совет по охотничьему хозяйству при правительстве Якутии дал рекомендацию открыть весеннюю охоту на территориях, где нет карантина. Тем более что разрешена она только тем, кто проживает в республике Саха. Казалось бы, разумно: почему бы якутам не охотиться на своей территории? А чужакам – запретить. «Традиции и обычаи охоты в Якутии возникли с давних времен и заложены в наши гены, – заявил глава республики Айсен Николаев. - И я понимаю волнение якутян, для которых весенняя охота является способом добычи пищи, но и возможностью единения с дикой природы вдали от суеты мирских дел». В качестве эпидемиологического дисклеймера, глава Республики  в свой указ об открытии весенней охоты вставил пункт о необходимости соблюдать при осуществлении охоты мер безопасности по профилактике «новой коронавирусной инфекции».

Возрадуйтесь, апологеты свободной охоты и рыбалки!

Но вскоре появились «звоночки» о том, что министр экологии, призывая к запрету, всё же был прав. Республика Саха, хоть и кажется малонаселенной, в ней есть крупные города и плотные сельские поселения. Крупные вспышки коронавирусной инфекции возникли в Якутске, Алдане, в вахтовых поселках на территории Чаяндинского месторождения. И, хотя там ввели строгие карантинные меры, вирус все равно распространяется.

В выступлениях главы республики появилась нервозность: «Оставайтесь дома, если не хотите провести последний месяц весны в обсерватере или в больнице. … Если ситуация не изменится, мы будем вынуждены и ужесточить режим и в других городах и районах…»

19 мая появилось сообщение, что за несколько дней большое число заболевших ковидом зарегистрировано  в селе Салбанг Намского района Якутии. Вирус попал туда вместе с человеком из Якутска, приехавшим на охоту. Сам о том не подозревая, он был инфицирован коронавирусом. От него заразился ветеринар, вызванный для лечения лошади, потом – родственница ветеринара, работющая воспитателем детского сада, где после этого провели праздничное мероприятие и было много односельчан… Из 300 жителей заболело 34 человека. А, ведь, это место отрезано от мира бездорожьем, и добраться туда можно только трактором! Сам охотник тоже заболел, и его эвакуировали санитарным рейсом. Аналогичным образом два охотника заразили множество людей в Хангалусском улусе, еще один – в Улахан-Ане, и это далеко не все случаи, а только некоторые, ставшие достоянием СМИ.

Ох как не правы были те, кто ратовал за открытие охоты! А со стороны властей, принятое ими решение вообще преступно.

Но мы же все-таки про птичек… Приходит мысль, что сама природа мстит за неразумные решения. Правы те регионы, где решили оставить птиц в этом году в покое.





Возврат к списку

Скопируйте в буфер обмена адрес ссылки на это сообщение