В Китае запрещают торговлю дикими животными

В Китае запрещают торговлю дикими животными

Вивверы-2-250.jpgКороновирус косит людей и сеет панику по всему миру, но может помочь охране природы. Защитники природы много лет бьются за уменьшение пресса охоты и потребления диких птиц в Китае и других странах юго-восточной Азии. Жертвами китайских традиций ловли птиц уже стали овсянки-дубровники, с которыми пришлось проститься европейцам, поскольку в Европу дубровники, некогда обычные и многочисленные, теперь почти не долетают. Тают популяции куликов, которые мигрируют через Китай; проходящий через эту страну пролетный путь стал самым опасным для птиц: прибрежная зона вся перегорожена сетями, а все места водопоя обложены клейкими присадами – редкая птица сможет уберечься от столь массированной атаки.

Все это в Китае запрещено, но кроме запрета нужен еще и контроль. Экологические заботы не чужды руководству этой страны, и положительные подвижки в стране большие.

Но этой подвижкой мы обязаны не экологам, а бедствию, внезапно охватившему Китай – короновирусу COVID-19. В целях борьбы с ним Китай запретит торговлю дикими животными и употребление их в пищу. Запрет вступит в силу немедленно после принятия.

Эпидемия Covid-19, которая унесла более 2500 жизней в Китае и распространилась за границу, связана с дикими животными-носителями коронавируса, их продают на китайских рынках в качестве продуктов питания. Вирус «перепрыгнул» с рыночного животного на человека-хозяина, мутировал и стал заражать других людей.

Это не первый случай, когда люди заражаются вирусами животных. 17 лет назад жизни более 800 человек унесла эпидемия тяжелого острого респираторного синдрома (атипичной пневмонии), или SARS. Источником вируса были вивверы - хищные млекопитающие, похожие на кошек, обитающие в субтропических и тропических странах Африки и Азии. В Китае их разводили на еду и вместе со зверьками в продажу поступал опасный вирус. По данным Всемирной организации здравоохранения, 70 процентов глобальных болезнетворных патогенов, обнаруженных за последние 50 лет, происходят от животных.

Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей последовало за призывом китайского президента Си Цзиньпина расправиться с незаконными рынками и торговлей дикими животными. Это касается не только животных, отловленных в природе, но и тех, что разводят в неволе. Под запрет попадают охота, торговля и перевозка наземных диких животных для еды. Водных животных закон не касается, не затрагивает он и домашних животных – скот, птицу. Использование диких животных в научных и медицинских целях будет разрешено, но за этим будет усилен контроль.

В Китае уже был закон об охране дикой природы, принятый в 1989 году, который регулирует охрану, торговлю и использование дикой природы. Но в нем было множество лазеек, и, кроме того, он не запрещал использовать в пищу дикие виды и разводить их в неволе в коммерческих целях.

Принять такое решение было совсем не легко. Объем торговли дикими животными в качестве продуктов питания в Китае оценивается в сотни миллиардов юаней. Бизнес, связанный с дикой природой, стал огромной отраслью. В 2017 году, согласно опубликованному в 2017 году государственному докладу, этот объем был эквивалентным 74 млрд долларов США. В этой отрасли занято более 14 миллионов человек. Более половины из них - около 7,6 миллиона человек - работают в меховой и кожевенной промышленности, которая приносит около 390 миллиардов юаней. Еще около 6,2 миллиона человек работают в хозяйствах, где разводят или перерабатывают животных на корм. В некоторых бедных регионах Китая, таких как Гуйчжоу или провинция Гуанси, животноводство является важным источником дохода для людей.

Чем они будут зарабатывать?

Пока эти люди ищут новую работу и осваивают новые профессии, их должны будут поддерживать местные органы власти. Преобразование отрасли должно сочетаться с программами борьбы с бедностью в Китае, бюджеты которых объявляются каждый год.

Экологи и защитники дикой природы приветствуют это решение. Так будет лучше и людям, и природе.

Источник: South Shina Morning Post, 24 февраля 2020 

Возврат к списку

Скопируйте в буфер обмена адрес ссылки на это сообщение